Светлана Сурганова: «Глубоко пацифистский альбом» в немирное время — PianoKafe.com
19:14

Только что вышедшая пластинка «Сургановой и Оркестра» сговорящим названием «К слову Жизнь» — история сосвежим дыханием. Оставаясь узнаваемой, музыка группы здесь звучит по-новому. Вместе сглубиной иосмысленностью вней есть воздух илегкость. Даже выбирая какие-то песни изпрошлого, Сурганова вместе сосвоими музыкантами смогла показать ихпод другим, любопытным углом. Винтервью певица рассказала про свой главный импульс, острую социально-психологическую песню «Девочка-мальчик» инестандартные звуковые эксперименты, осуществленные спомощью подручных средств.

Загрузка…

- Светлана, вы назвали новую работу EP. Почему? На мой взгляд, это полноценный альбом — ипо количеству композиций, ипо наполненности....

- Назвать эту работу в полном смысле альбомом нельзя. Туда вошло только 6 новых композиций (5 песен и1 инструментальная), а5 мы просто реинкарнировали — неудержались, опять взялись застарое, переосмыслили, переаранжировали иподали под другим музыкальным соусом. Они при этом стали совершенно по-другому слышаться, приобрели новый смысл. Мы все время впроцессе работы над саундом продолжаем экспериментировать над студийным звучанием, ина данный момент, мне кажется, это самая правильная позвуку работа.

- Расскажете про эксперименты подробнее?

- Очень интересно складывалась работа. Некоторые треки были придуманы в «походных условиях». Сейчас техника иприложения позволяют фактически делать студийный саунд находу — хоть всалоне самолета. Наш музыкант иавтор многих композиций Денис Сусин благодаря таким приложениям создавал звук, который почти без изменений вошел встудийную запись. Вэтой работе мы поэкспериментировали над вокальной подачей. Вокал звучит по-другому, более выпукло иобъемно. Ядумаю, наши слушатели это отметят, иим понравится. Вэтом большую роль сыграл Марк Лихтер. Потрясающий профессионал, удивительно тонкий, «легкий» ибыстрый специалист. Унего рождались очень нестандартные решения иидеи позвукоизвлечению. Шуршание рукавами куртки, проведение смычком погитарным струнам, стаккато смычком погитарной деке, пропевание вокализов вдеку гитары — это все его идеи, мы все это использовали, что создало интересные спецэффекты. Это все создает определенное настроение, неповторимую магию, шаманство, загадочность. Очень нам удались вэтом смысле ремейки песен «Предчувствие С» и«Сохрани мою тень», мне бы хотелось еще поработать втакой эмбиентной стилистике. Были великолепные аранжировочные дополнения отМихаила Тебенькова, прекрасные фортепианные партии игармонические решения отНикиты Межевича, авторские идеи ипотрясающий гитарный саунд отДениса Сусина, драйвовые гитары Валерия Тхая, интересные ритмические решения отСергея Соколова. Чудесная, намой взгляд, получилась коллективная работа.

- «По ту сторону» — исключительно инструментальная история. Это первый подобный опыт, когда вы выпускаете в альбоме инструментальную вещь без вокала, если яне ошибаюсь?

- Не совсем так, вальбоме «#МируМир» тоже звучит Интро. Фактически ккаждой концертной программе мы придумываем свое новое Интро, поэтому инструментальная история для нас — это непервый опыт. Есть треки, где яна инструментальную музыку читаю стихи: «Девочка-генерал», «Рейс 612», стихотворение «Сердце». Парни вконцертной истории очень часто делают великолепные импровизационные музыкальные вставки: например, когда мне вручают цветы или яобщаюсь споклонниками. Любые паузы вживом концерте они заполняют импровизациями, рождающимися прямо насцене композициями. Они фактически неповторяются. Нельзя это назвать для нас чем-то необычным, мы планировали даже выпустить целый альбом «инструментала».

- Каков главный импульс пластинки?

- Воспевание жизни, ее уникальности в общепланетарном, космическом ивселенском масштабе. Это песни отом, как порой мы перестаем ее ценить ивидеть. Хочется сохранить мир ижизнь. Это глубоко пацифистский альбом.

- Из каких наблюдений ипереживаний родилась песня «Девочка-мальчик»? Это больше психологическая или социальная история?

- Это и психологическая, исоциальная история. Текст принадлежит питерскому поэту Ирине Фаренбрух. Человек писал этот текст сабсолютным знанием дела. Дочка Ирины вкакой-то момент взросления начала одеваться ивести себя вмальчиковой стилистике, иэто маму очень беспокоило. Ирине казалось, что девочка — покрайней мере внашей стране — стакими данными, стаким поведением несможет найти понимания, отклика вобществе ибудет социальным изгоем. Поэтому ипоявился такой текст. Мне эта тема очень понятна, ия решила песенно поддержать ее. Если мамы пишут освоих дочках такие стихи, значит, такие проблемы существуют всоциуме. Нашему обществу действительно нехватает более лояльного отношение к«не таким, как все». Ихотелось бы эмоционально иморально поддержать этих девочек, девушек, которые себя несовсем уютно вэтом социуме чувствуют. Мы хотели сказать вэтой песне, что каждый имеет право оставаться самим собой — сего внешними данными, мыслями, мировоззрением, стилем одежды. Мы призываем вэтой песне ктолерантности, лояльности ииндивидуализации самовыражения.

Загрузка…

Источник: www.mk.ru
Поделиться этой новостью
Немного о музыке

Вам могут понравиться следующие ноты

  Читать дальше