Анатолий Комаровский — Биография / История
Анатолий Сергеевич Комаровский - советский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, музыкальный деятель.
Анатолий Сергеевич Комаровский (Родился 7 ноября 1909 в Москве, умер 23 июня 1955 там же) - советский композитор, скрипач, педагог, дирижёр, музыкальный деятель. В 1929 окончил Музыкальный техникум им. С. В. Рахманинова по классу скрипки. В 1937-1941 учился в Московской консерватории по классу композиции В. Я. Шебалина (класс гармонии И. В. Способина, полифонии Г. И. Литинского). В 1931-1933 заведующий музыкальной частью, дирижер и композитор Театра сатиры и театра "Красный факел" в Новосибирске. В 1933-1936 скрипач-концертмейстер московского театра "Ромэн". В 1936-1939 заведующий музыкальной частью Драматического театра в Туле. В годы Великой Отечественной войны руководитель Ансамбля песни и пляски Калининского фронта. В 1946-1947 заведующий музыкальной частью Московского гастрольного музыкального театра, в 1947-1948 - Московского драматического театра Дзержинского района.
для хора и симфонического оркестра
- Всюду радость (сл. Т. Сикорской);
для симфонического оркестра
Симфония (1941),
Марш (1941),
3 румынских танца (1954);
для скрипки и симфонического оркестра
Русские вариации (1938),
концерты: I (1947), II (1950);
для кларнета и симфонического оркестра
Концерт (1948);
для валторны и симфонического оркестра
Концерт (1951, 2-я ред. 1954);
для малого симфонического оркестра
Колхозная сюита (1941),
Протяжная и плясовая (1948);
для струнного оркестра
Гимн (1950);
для оркестра русских народных инструментов
Фантазия на русские темы (1940),
Вариации на русскую тему (1949);
струнные квартеты
I (1938),
II (1939);
для скрипки, виолончели и фортепиано
8 пьес на народные темы (1950);
для скрипки, контрабаса и фортепиано
Вариации (1951);
для 2 скрипок и фортепиано
4 дуэта на удмуртские темы (1954);
для скрипки и фортепиано
Тема с вариациями (1950),
Белорус. рапсодия (1950),
Соната (1951),
Русская песня и пляска (1951),
Украинская колыбельная и Пастушок (1951),
сюита Колхозный день (1951),
У торжественного костра (1951),
За работой (1951),
Маленький вальс (1951),
Сборник легких пьес (1953),
4 концерта (1954),
Тема с вариациями (1954);
для 2 скрипок
дуэты (2 тетради, 1952),
43 этюда (1952);
для виолончели и фортепиано
Рондо (1936);
для тромбона и фортепиано
Серенада (1940);
для фортепиано
сюита Для маленьких (1934),
Сонатина (1935);
для скрипки
38 этюдов (1950-1951);
для голоса и фортепиано
романсы на сл. А. Пушкина, Е. Долматовского, К. Симонова и др.;
для хора
Гимн труду (сл. собств., 1946),
Песня сильных (сл. А. Суркова, 1946),
Урожай (сл. Ф. Миронова, 1948);
для эстрадного оркестра
Фантазия на народные цыганские темы (1941);
музыка к драматическим спектаклям (около 40 произведений);
обработки народных песен
Сочинения:
Музыкальная комедия - Золотые сердца (1940);для хора и симфонического оркестра
- Всюду радость (сл. Т. Сикорской);
для симфонического оркестра
Симфония (1941),
Марш (1941),
3 румынских танца (1954);
для скрипки и симфонического оркестра
Русские вариации (1938),
концерты: I (1947), II (1950);
для кларнета и симфонического оркестра
Концерт (1948);
для валторны и симфонического оркестра
Концерт (1951, 2-я ред. 1954);
для малого симфонического оркестра
Колхозная сюита (1941),
Протяжная и плясовая (1948);
для струнного оркестра
Гимн (1950);
для оркестра русских народных инструментов
Фантазия на русские темы (1940),
Вариации на русскую тему (1949);
струнные квартеты
I (1938),
II (1939);
для скрипки, виолончели и фортепиано
8 пьес на народные темы (1950);
для скрипки, контрабаса и фортепиано
Вариации (1951);
для 2 скрипок и фортепиано
4 дуэта на удмуртские темы (1954);
для скрипки и фортепиано
Тема с вариациями (1950),
Белорус. рапсодия (1950),
Соната (1951),
Русская песня и пляска (1951),
Украинская колыбельная и Пастушок (1951),
сюита Колхозный день (1951),
У торжественного костра (1951),
За работой (1951),
Маленький вальс (1951),
Сборник легких пьес (1953),
4 концерта (1954),
Тема с вариациями (1954);
для 2 скрипок
дуэты (2 тетради, 1952),
43 этюда (1952);
для виолончели и фортепиано
Рондо (1936);
для тромбона и фортепиано
Серенада (1940);
для фортепиано
сюита Для маленьких (1934),
Сонатина (1935);
для скрипки
38 этюдов (1950-1951);
для голоса и фортепиано
романсы на сл. А. Пушкина, Е. Долматовского, К. Симонова и др.;
для хора
Гимн труду (сл. собств., 1946),
Песня сильных (сл. А. Суркова, 1946),
Урожай (сл. Ф. Миронова, 1948);
для эстрадного оркестра
Фантазия на народные цыганские темы (1941);
музыка к драматическим спектаклям (около 40 произведений);
обработки народных песен