Антон Федоров — PianoKafe.com
российский композитор

Антон Федоров


Оценить
Антон Аронович Федоров (урожденный - Бубенштейн) - российский композитор. Родился в 1974 году в Москве и, в общем-то, правильно сделал.
Периодически имеет по очереди сразу два высших образования: сначала в 1998 г. зачем-то окончил МИРЭА по специальности "Прикладная математика" (по специальности проработал полтора месяца - не понравилось), а в 2006 г. – МГУ(ки) по специальности "Дирижер академического хора, преподаватель каких-то весьма специальных дисциплин" и тут же неожиданно нашёл себя.
Петь в хоре и писать музыку начал в 1995 г. и много в том преуспел.
Композицию изучал спустя рукава, но зато под руководством лично Виталия Николаевича Люстрова (выпускника Московской консерватории, члена Союза композиторов России).

Художественный руководитель и главный дирижёр Академического хора имени Гете;
Главный хормейстер Академического большого хора РХТУ им. Д.И. Менделеева п/у Бориса Тараканова;
Главный хормейстер Хора Билайн б/у у Бориса Тараканова;
Председатель Союза композиторов Объединенного хорового движения "Chorus Inside".
Лауреат международных конкурсов в дирижерских и композиторских номинациях.
Потрясающий хоровой композитор и аранжировщик.

Определенное место в творчестве автора занимает православная духовная музыка, вполне охотно исполняемая как в богослужениях, так и в концертах. Разумно мыслящих регентов и правильно ориентированных настоятелей привлекает музыка, написанная в традициях Русской хоровой школы с удобным голосоведением сразу во всех голосах одновоременно, несложная для исполнения, чтобы на клиросе вообще ни разу не напрягались - забота о коллегах по хоровому цеху давно считается фирменным стилем Антона Фёдорова, о котором сам маэстро высказывается в известном духе: "Одни говорят - плагиат, а я говорю - традиция!". К произведениям, предназначенным скорее для концертного, чем для богослужебного исполнения, следует отнести "Благослови, душе моя, Господа", "Во Царствии Твоем" из Литургии, "Гряди от дивана невесто" из популярного цикла "Венчание оглашенных", и ряд других насыщенных православных композиций. Хотя, как говорят представители РПЦ, то и на клиросе - тоже вполне себе по кайфу, - как недавно выяснилось по многочисленным отзывам в соцсетях и искренним пожеланиям автору "Пишы истчё!" со стороны просвященного русского духовенства.

Кроме духовной музыки Антоном Федоровым написан ряд своеобразных и довольно ярких светских сочинений для хора и порой симфонческого окестра на слова российских и не очень поэтов, среди которых хотелось бы выделить чувственно-эротически окрашенный психиатрический цикл "Песни осени". Им так же создано множество оригинальных обработок русских и не очень русских народных песен, блатных частушек, неожиданных в своём стиле порой скандальных переложений для хора произведений русской и западной музыки. Особой популярностью у мировой хоровой общественности пользуется переложение известного произведения И.О. Дунаевского "Летите, голуби, летите!", сделаного Антоном Фёдоровым по заказу Метрополитен-Опера с соло Анны Нетребко, получившее в оригинальной англоязычной редакции Л.С. Петрушевской новое концептуальное название "Хули Гули!" - для сопрано, большого хора и симфонического оркестра. После чего несколько живущих в США вздорных скандалистов уже громко пообещали подать в Гаагский суд - в том числе на Нотный Архив Бориса Тараканова - "...за слишком высокое качество симфонической аранжировки и общей трактовочной концепции исходного материала".

Помимо композиторской и исполнительской деятельности Антон Федоров известен как соавтор фантастической дилогии "По следам поезда-призрака" и "Колесо в заброшенном парке" (2004 г. в странном соавторстве с известным плагиатором, международным аферистом и раритетным долбоёбом Борисом Таракановым), неожиданно для всех получившей Международную литературную премию Владистава Крапивина - судя по отзвам очевидцев и литературных критиков скандал был неописуемый.