Ettore Fioravanti — Биография / История
Этторе Фиораванти ( Рим , 18 мая 1958 ) - итальянский барабанщик.
Его первым музыкальным влиянием стали песни Лучио Баттисти, после чего последовало полное погружение в прогрессивный рок. Он обнаружил в Сонни Роллинзе и Орнетте Коулмане точку связи между великим джазом и мелодией, а в Максе Роуче — идеального эталона этой концепции. В то же время он учился игре на барабанах у Фабио Маркончини (перкуссионист оркестра Санта-Чечилия), Геге Мунари (исторический джазовый барабанщик) и Бруно Бириако (из джаз-рок-группы Perigeo). Он одним из первых поступил в музыкальную школу Тестаччо (1975).
В 1978 году поступил на курс игры на ударных инструментах под руководством маэстро Антонио Стриано (литавриста Симфонического оркестра Раи) в консерватории Аквилы, где в 1984 году получил диплом. Во время недолгого пребывания в США в 1990 году он брал уроки у Алана Доусона и Боба Мозеса, легенд современной игры на барабанах. С 1975 года он сотрудничал со многими именами римского джаза, такими как Массимо Урбани , Марчелло Роза, Эдди Палермо, Паоло Дамиани, Риккардо Фасси, Антонелло Салис. В 1983 году он начал свой опыт работы с трио Джанлуиджи Тровеси, с которым он записал альбом «Dances» (1985), признанный лучшим альбомом журнала «Musica Jazz» и в течение трех лет играл в Италии, Франции и Германии.
1984 год стал годом рождения «Квинтета Паоло Фрезу», группы, действующей до сих пор, записавшей более тридцати компакт-дисков и выигравшей референдум «Джазовая музыка» в 1990 году 2006 году вышел альбом «Thinking» с музыкой Фиораванти, написанной специально для PFQ. Группа имела престижное сотрудничество (Дэйв Либман, Джанлуиджи Тровези, Энрико Рава, Дэйв Дуглас) и провела бесчисленное количество концертов на всех пяти континентах. В квинтете Этторе находит свою сторону более связанной с традицией и в то же время интегрированной во взаимодействие, смазанное годами и качеством участников группы, всегда одинаковых от основания до сегодняшнего дня.
С 1990 по 1998 год Фиораванти входил в состав группы «Фортуна» вместе с Эухенио Коломбо, Бруно Томмазо и Массимо Нарди, который исполнял музыку, глубоко вдохновленную сардинской традицией лаунеддас, прикрывая ее джазовыми красками: в равной степени связанной с этно-джазовым направлением является группа «Terre di mezzo» (с Эмилиано Родригесом, Роберто Бартоли и Лучано Биондини), с которой он регулярно играет с 2000 года по сегодняшний день.
Первый альбом под его именем вышел в 1989 году («Settecanzoni», Phrases, с участием великого басиста Стива Сваллоу), за которым последовали еще 9 названий, включая «Traditori» (с участием Энрико Заниси на фортепиано и Хаммонда орган), которая была включена журналом «Джаззит» в число лучших пластинок 2014 года. Он постоянно дирижировал тремя важными ансамблями: квартетом с Фабио Цеппетеллой, Дарио Дейддой и Стефано Де Бонисом (1991/1996), «Бельканто» с Тино Траканной, Беппе Карузо, Ахилле Суччи, Стефано Де Бонисом и Джованни Майером (2000/2008). и квартет «Традитори» с Марчелло Аллулли, Франческо Поэти и Франческо Понтичелли (2009/2014). С 2018 года он руководит группой «Opus Magnum» с Марко Колонной, Игорем Легари и Андреа Бионди: при участии Франческо Фратини и Филиппо Виньято записал компакт-диск «Attraverso Ogni conline» для Parco della musica Records в 2022 году. Во всех этих группах постоянно проводятся исследования, связанные с мощными композиционными элементами и выбором песен (оригинальных или связанных с миром песни), которые обладают зародышем, необходимым для направления импровизации, выступая в качестве компаса. За свою карьеру он играет, как и с упомянутыми выше, с великими итальянскими музыкантами ( Энрико Рава , Марио Скьяно, Роберто Оттавиано, Пино Минафра , Джанкарло Скьяффини, Антонелло Салис , Франко Д’Андреа, Маурицио Джаммарко , Пьеро Бассини, Сальваторе Бонафеде , Мария Пиа Де Вито, Нико Гори, Франческо Ди Джакомо), европейцы ( Эрнст Рейсегер , Тони Оксли, Жан Жак Авенель, Стэн Стульцман) и американцы ( Кенни Уилер , Джо Диорио, Джон Чикай). Со Стивом Лейси он дал многочисленные концерты в составе трио великого саксофониста и трио Риккардо Фасси, а также записал компакт-диск «Dummy» в 2003 году.
Он всегда вел педагогическую деятельность сначала в частных школах (Scuola Popular di Musica di Testaccio , Музыкальная школа Сент-Луиса), затем в Сиенском джазе, с которым сотрудничал более 30 лет, и в итальянских консерваториях (сначала во Фрозиноне, где он был координатором джазового отделения в течение 10 лет, а в настоящее время Римской консерватории «С.Чечилия») как преподаватель джазовых барабанов и перкуссии.
В 1978 году поступил на курс игры на ударных инструментах под руководством маэстро Антонио Стриано (литавриста Симфонического оркестра Раи) в консерватории Аквилы, где в 1984 году получил диплом. Во время недолгого пребывания в США в 1990 году он брал уроки у Алана Доусона и Боба Мозеса, легенд современной игры на барабанах. С 1975 года он сотрудничал со многими именами римского джаза, такими как Массимо Урбани , Марчелло Роза, Эдди Палермо, Паоло Дамиани, Риккардо Фасси, Антонелло Салис. В 1983 году он начал свой опыт работы с трио Джанлуиджи Тровеси, с которым он записал альбом «Dances» (1985), признанный лучшим альбомом журнала «Musica Jazz» и в течение трех лет играл в Италии, Франции и Германии.
1984 год стал годом рождения «Квинтета Паоло Фрезу», группы, действующей до сих пор, записавшей более тридцати компакт-дисков и выигравшей референдум «Джазовая музыка» в 1990 году 2006 году вышел альбом «Thinking» с музыкой Фиораванти, написанной специально для PFQ. Группа имела престижное сотрудничество (Дэйв Либман, Джанлуиджи Тровези, Энрико Рава, Дэйв Дуглас) и провела бесчисленное количество концертов на всех пяти континентах. В квинтете Этторе находит свою сторону более связанной с традицией и в то же время интегрированной во взаимодействие, смазанное годами и качеством участников группы, всегда одинаковых от основания до сегодняшнего дня.
С 1990 по 1998 год Фиораванти входил в состав группы «Фортуна» вместе с Эухенио Коломбо, Бруно Томмазо и Массимо Нарди, который исполнял музыку, глубоко вдохновленную сардинской традицией лаунеддас, прикрывая ее джазовыми красками: в равной степени связанной с этно-джазовым направлением является группа «Terre di mezzo» (с Эмилиано Родригесом, Роберто Бартоли и Лучано Биондини), с которой он регулярно играет с 2000 года по сегодняшний день.
Первый альбом под его именем вышел в 1989 году («Settecanzoni», Phrases, с участием великого басиста Стива Сваллоу), за которым последовали еще 9 названий, включая «Traditori» (с участием Энрико Заниси на фортепиано и Хаммонда орган), которая была включена журналом «Джаззит» в число лучших пластинок 2014 года. Он постоянно дирижировал тремя важными ансамблями: квартетом с Фабио Цеппетеллой, Дарио Дейддой и Стефано Де Бонисом (1991/1996), «Бельканто» с Тино Траканной, Беппе Карузо, Ахилле Суччи, Стефано Де Бонисом и Джованни Майером (2000/2008). и квартет «Традитори» с Марчелло Аллулли, Франческо Поэти и Франческо Понтичелли (2009/2014). С 2018 года он руководит группой «Opus Magnum» с Марко Колонной, Игорем Легари и Андреа Бионди: при участии Франческо Фратини и Филиппо Виньято записал компакт-диск «Attraverso Ogni conline» для Parco della musica Records в 2022 году. Во всех этих группах постоянно проводятся исследования, связанные с мощными композиционными элементами и выбором песен (оригинальных или связанных с миром песни), которые обладают зародышем, необходимым для направления импровизации, выступая в качестве компаса. За свою карьеру он играет, как и с упомянутыми выше, с великими итальянскими музыкантами ( Энрико Рава , Марио Скьяно, Роберто Оттавиано, Пино Минафра , Джанкарло Скьяффини, Антонелло Салис , Франко Д’Андреа, Маурицио Джаммарко , Пьеро Бассини, Сальваторе Бонафеде , Мария Пиа Де Вито, Нико Гори, Франческо Ди Джакомо), европейцы ( Эрнст Рейсегер , Тони Оксли, Жан Жак Авенель, Стэн Стульцман) и американцы ( Кенни Уилер , Джо Диорио, Джон Чикай). Со Стивом Лейси он дал многочисленные концерты в составе трио великого саксофониста и трио Риккардо Фасси, а также записал компакт-диск «Dummy» в 2003 году.
Он всегда вел педагогическую деятельность сначала в частных школах (Scuola Popular di Musica di Testaccio , Музыкальная школа Сент-Луиса), затем в Сиенском джазе, с которым сотрудничал более 30 лет, и в итальянских консерваториях (сначала во Фрозиноне, где он был координатором джазового отделения в течение 10 лет, а в настоящее время Римской консерватории «С.Чечилия») как преподаватель джазовых барабанов и перкуссии.