Hans Haug — Биография / История
Ханс Хауг (27 июля 1900, Базель - 15 сентября 1967, Лозанна ) - швейцарский композитор и дирижёр, в основном оперной и театральной музыки. Он также стал известен как композитор для классической гитары .
Жизнь
Хауг учился в Базельской консерватории у Эгона Петри и Эрнста Леви, а также в Мюнхенской музыкальной школе , где учился у Ферруччо Бузони , Вальтера Курвуазье и Йозефа Пембаура . После непродолжительной работы дирижером в Гренхене и Золотурне он стал вторым капельмейстером муниципального оркестра и театра Базеля (1928–1934). Он дирижировал Оркестром радио Швейцарии Романд (1935–1938) и Оркестром радио Беромюнстера (1938–1943). В 1947 году он сменил Александра Денереа в Консерватории Лозанны . В годы после Второй мировой войны он возобновил международную дирижерскую карьеру, а также свой композиционный интерес к опере. Каталог произведений Хауга огромен и включает в себя оперы, оратории, симфонические произведения, концерты и музыку для фильмов, а также струнные квартеты, различные камерные произведения, вокальную музыку, а также композиции для гитары или включая ее. Фёлльми утверждает, что Хауг был прежде всего сценическим композитором.Гитарные произведения
В декабре 1950 года Концертино для гитары и камерного оркестра Хауга получило приз на конкурсе композиции для гитары в Музыкальной академии Киджиана в Сиене , Италия. Это была первая гитарная композиция Хауга. Лауреатам было обещано, что Сеговия представит их произведения летом 1952 года, а затем они будут опубликованы в лондонском издательстве «Шотт». Хотя это обещание было выполнено в случае с «Каватиной» Тансмана (Шотт опубликовал ее в 1952 году), Сеговия так и не исполнил «Концертино» Хауга, публикации которого пришлось ждать до трех лет после смерти Хауга в 1970 году. Оно появилось в факсимильном издании под эгидой Edizioni. Музыкальные Бербены. Александр Лагоя и Камерный оркестр Лозанны сыграли свою мировую премьеру.Воодушевленный призом на конкурсе в Сиене, Хауг продолжил изучение игры на гитаре. С октября 1953 года по январь 1954 года он регулярно брал уроки игры на гитаре у Хосе де Аспиасу, чтобы больше узнать об этом инструменте. Примерно в это же время были написаны его первая композиция для соло-гитары «Альба» и, возможно, также его «Прелюдия» (которую Сеговия позже назвал «Постлюдией»). Судя по всему, вскоре после этого Альба оказалась во владении Сеговии; в письме из Ассизи от 19 сентября 1954 года он извиняется перед Ганнебеном за то, что изучил только одно его произведение: «Пожалуйста, имейте в виду, что я также отстаю в работе над другими произведениями Вилья-Лобоса, Тансмана, Хауга, Родриго, Торроба, Кастельнуово и т. д. В программах моих следующих концертов вы вообще не увидите премьер (...)». Позже Сеговия записал «Альбу и Постлюдию» (Decca DL 9832). Это была единственная запись Сеговии любого из произведений Хауга.
В 1961 году Сеговия попросил Хауга вести несколько курсов композиции в летней музыкальной академии в Сантьяго-де-Компостелла , и именно здесь 28 сентября 1961 года Хауг завершил свою «Прелюдию, Тьенто и Токката». С тех пор не известно о какой-либо переписке между Хаугом и Сеговией. они общались в основном по телефону.
Ханс Хауг познакомился с другими гитаристами, такими как Луиза Уокер, на Женевском конкурсе в 1956 году. В результате этой встречи он написал свою «Фантазию для гитары и фортепиано» (1957), которую посвятил ей. В 1963 году его Каприччио для флейты и гитары было написано для дуэта Вернера Триппа и Конрада Рагосснига (выпущено на RCA Victor 440.182). Кроме того, в 1966 году Хауг написал Концерт для флейты, гитары и оркестра и использовал гитару в некоторых других произведениях.