Herbie Hancock — Биография / История
Хе́рби Хэ́нкок (имя при рождении Херберт Джефри Хэнкок, англ. Herbert Jeffrey Hancock; 12 апреля 1940, Чикаго, Иллинойс, США) - американский джазовый пианист, аранжировщик и композитор, обладатель 14 премий Грэмми. Один из самых востребованных и наиболее влиятельных джазовых музыкантов последней четверти XX века.
Херберт Хэнкок родился в обеспеченной афроамериканской семье. Начал обучаться музыке в семилетнем возрасте, уже в детстве проявил себя как талантливый пианист (в 11 лет исполнил Концерт для фортепиано № 5 Моцарта с Чикагским симфоническим оркестром). Хэнкок начал играть джаз в средней школе, первоначально под влиянием Оскара Питерсона и Билла Эванса. Он также имел страсть к электронике и науке и получил два образования: в области музыки и электротехники в Гриннельском колледже.
В 1960 Херби был замечен трубачом Дональдом Бёрдом. После двух лет сессионной работы с Бердом, а также Филом Вудсом и Оливером Нельсоном, он подписал контракт с Blue Note Records в качестве сольного исполнителя. Дебютный альбом Хэнкока Takin’ Off (1963) имел мгновенный успех благодаря хиту «Watermelon Man».
В 1962 году Майлз Дэвис пригласил Херби Хэнкока присоединиться к The Miles Davis Quintet. За пять лет работы с Дэвисом Херби и его коллеги Уэйн Шортер (тенор-саксофон), Рон Картер (контрабас) и Тони Уильямс (барабаны) записали много произведений, которые позже были отнесены к классике джаза, в том числе «ESP», «Nefertiti» и «Sorcerer». Позже Херби выступал на «новаторских» «In A Silent Way» и «Bitches Brew» Майлза Дэвиса, которые возвестили о рождении джаз-фьюжн.
Сольная карьера Херби расцвела на Blue Note с классических альбомов, включая «Maiden Voyage», «Empyrean Isles» и «Speak Like a Child». В 1966 он записал звуковую дорожку к культовому фильму «Blow-up» Микеланджело Антониони, что привело Хэнкока к успешной карьере в кино и телевизионной музыке.
После ухода Дэвиса Херби Хэнкок собрал новую группу под названием The Headhunters (Охотники за головами), а в 1973 году записал альбом «Head Hunters». С хитом «Chameleon» он стал первым джазовым платиновым альбомом.
В 1960 Херби был замечен трубачом Дональдом Бёрдом. После двух лет сессионной работы с Бердом, а также Филом Вудсом и Оливером Нельсоном, он подписал контракт с Blue Note Records в качестве сольного исполнителя. Дебютный альбом Хэнкока Takin’ Off (1963) имел мгновенный успех благодаря хиту «Watermelon Man».
В 1962 году Майлз Дэвис пригласил Херби Хэнкока присоединиться к The Miles Davis Quintet. За пять лет работы с Дэвисом Херби и его коллеги Уэйн Шортер (тенор-саксофон), Рон Картер (контрабас) и Тони Уильямс (барабаны) записали много произведений, которые позже были отнесены к классике джаза, в том числе «ESP», «Nefertiti» и «Sorcerer». Позже Херби выступал на «новаторских» «In A Silent Way» и «Bitches Brew» Майлза Дэвиса, которые возвестили о рождении джаз-фьюжн.
Сольная карьера Херби расцвела на Blue Note с классических альбомов, включая «Maiden Voyage», «Empyrean Isles» и «Speak Like a Child». В 1966 он записал звуковую дорожку к культовому фильму «Blow-up» Микеланджело Антониони, что привело Хэнкока к успешной карьере в кино и телевизионной музыке.
После ухода Дэвиса Херби Хэнкок собрал новую группу под названием The Headhunters (Охотники за головами), а в 1973 году записал альбом «Head Hunters». С хитом «Chameleon» он стал первым джазовым платиновым альбомом.