Леонид Шимков — Биография / История
Леонид Иннокентьевич Шимков (1909-1986) - советский и российский композитор, аранжировщик, исполнитель (тенор).
Блистательный певец (драматический тенор), исполнителя оперных партий (Герман в "Пиковой даме", Хосе в "Кармен", Князь в "Русалке"). Другим он помнится в роли руководителя Ансамбля песни и пляски, поднимавшего в годы Великой Отечественной войны боевой дух солдат на Волховском и Ленинградском фронтах. Более молодое поколение училось у него искусству народного пения в музыкальных училищах Ленинграда (имени Н, А. Римского-Корсакова и М. П. Мусоргского) Л. И. Шимков передавал ученикам живые певческие традиции, воплощением которых он был сам. Его ученицы Т. Стрелкова, А. Сапожникова, И. Коробушкина, Л. Дементьева и др. достойно продолжают на российской и зарубежной сценах уроки своего мастера.
Леонид Иннокентьевич обладал редким даром "оживления" старинных русских народных песен на эстраде. Сохраняя их яркую самобытность, он придавал песням современное звучание. Глубинное понимание народной характерности позволило ему успешно руководить популярнейшим (в 50-е годы) вокальным квартетом сестер Федоровых. Его дар певца, владевшего красивым голосом открытого тембра, большим певческим дыханием и высокой вокальной техникой, помогал ему в педагогической и исполнительской работе. Незаурядные музыкальные способности дали возможность расширить ее еще и композиторской деятельностью, которая выразилась, в частности, в создании целого ряда обработок русского народного мелоса.
Леонид Иннокентьевич обладал редким даром "оживления" старинных русских народных песен на эстраде. Сохраняя их яркую самобытность, он придавал песням современное звучание. Глубинное понимание народной характерности позволило ему успешно руководить популярнейшим (в 50-е годы) вокальным квартетом сестер Федоровых. Его дар певца, владевшего красивым голосом открытого тембра, большим певческим дыханием и высокой вокальной техникой, помогал ему в педагогической и исполнительской работе. Незаурядные музыкальные способности дали возможность расширить ее еще и композиторской деятельностью, которая выразилась, в частности, в создании целого ряда обработок русского народного мелоса.