Луи Кёлер — Биография / История
Кристиан Луи Генрих Кёлер (нем. Christian Louis Heinrich Köhler; 5 сентября 1820, Брауншвейг, герцогство Брауншвейг, - 16 февраля 1886, Кёнигсберг, Германия) - немецкий композитор и музыковед, более известный как преподаватель игры на фортепиано.
Учился музыке в Брауншвейге у А. Зоннемана (фортепиано), Людвига Цинкейзена и его сына Кристиана (скрипка), Йозефа Адольфа Лейброка (теория и гармония). В 1839—1843 годах продолжил учебу в Вене. Здесь он изучал теорию и композицию у Симона Зехтера и Игнаца фон Зайфрида, а игру на фортепиано у Карла Марии фон Боклета, к которому ему дал рекомендацию Карл Черни.
В 1843—1847 годах служил капельмейстером в театрах Мариенбурга, Эльбинга и Кёнигсберга. С 1847 года активно работал в Кёнигсберге как учитель фортепиано и хоровой дирижёр (среди его учеников, в частности, Герман Гётц). Позднее Кёлер стал директором школы, где обучали игре на фортепиано и теории. Как преподаватель фортепиано он был настолько популярен, что для лучшего удовлетворения спроса ему пришлось организовать кружок.
В качестве музыкального критика в середине 1840-х гг. сотрудничал с газетой Signale für die musikalische Welt, далее писал для весьма солидной кёнигсбергской газеты Hartungsche Zeitung и вёл обширную журналистскую работу.
Издал множество произведений для фортепиано, в том числе Франца Шуберта и Людвига ван Бетховена, а также полное собрание К. М. фон Вебера.
Сам Кёлер написал 314 произведений, в том числе музыку к спектаклю «Елена» по Еврипиду, оперы «Принц и художник», «Мария Долорес», «Жиль Блаз», а также балет «Волшебный композитор». Ныне творчество Кёлера практически забыто, однако в XXI веке его работы по обучению игре на фортепиано оказались востребованы вновь.
В 1843—1847 годах служил капельмейстером в театрах Мариенбурга, Эльбинга и Кёнигсберга. С 1847 года активно работал в Кёнигсберге как учитель фортепиано и хоровой дирижёр (среди его учеников, в частности, Герман Гётц). Позднее Кёлер стал директором школы, где обучали игре на фортепиано и теории. Как преподаватель фортепиано он был настолько популярен, что для лучшего удовлетворения спроса ему пришлось организовать кружок.
В качестве музыкального критика в середине 1840-х гг. сотрудничал с газетой Signale für die musikalische Welt, далее писал для весьма солидной кёнигсбергской газеты Hartungsche Zeitung и вёл обширную журналистскую работу.
Издал множество произведений для фортепиано, в том числе Франца Шуберта и Людвига ван Бетховена, а также полное собрание К. М. фон Вебера.
Сам Кёлер написал 314 произведений, в том числе музыку к спектаклю «Елена» по Еврипиду, оперы «Принц и художник», «Мария Долорес», «Жиль Блаз», а также балет «Волшебный композитор». Ныне творчество Кёлера практически забыто, однако в XXI веке его работы по обучению игре на фортепиано оказались востребованы вновь.