Наталья Хондо — PianoKafe.com
композитор

Наталья Хондо


Оценить
Наталья Хондо - композитор, член Союза композиторов России, доцент кафедры оперно-симфонического дирижирования, кафедры композиции и инструментовки, а также кафедры оркестрового дирижирования Российской академии музыки им. Гнесиных, дипломант Всероссийского конкурса композиторов памяти Б. А. Чайковского (1996), I Московского конкурса детской песни «Новая песня» (2002), участник многих музыкальных фестивалей, таких как «Московская осень», «Музыка России», «Созвездие мастеров» и др.
Окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных (2000), а также ассистентуру-стажировку (2002) в классе Народного артиста РФ, Лауреата Государственной премии России, Заслуженного деятеля искусств РФ, Члена Петровской академии наук и искусств (Санкт-Петербург), Члена Союза композиторов России, профессора К. Е. Волкова. Проходила международную стажировку в Centre Acanthes (Авиньон, Франция) под руководством Хельмута Лахенманна (Германия).

Наталья Хондо — автор симфонической и камерной музыки, фортепианных сочинений. Ее перу принадлежат вокальные циклы на стихи М. Цветаевой, М. Волошина, В. Тушновой, триптих для смешанного хора a cappella на стихи А. С. Пушкина, детские песни на стихи современных поэтов. Однако ведущим жанром в творчестве композитора является музыка для народных инструментов и русского народного оркестра.

Н. Хондо сотрудничает с такими исполнительскими коллективами, как АОРНИ ВГТРК им. Н. Некрасова п/у А. Шлячкова, НАОНИР им. Н. Осипова п/у В. Андропова, Концертный русский оркестр РАМ им. Гнесиных «Академия» п/у Б. Ворона, ОРНИ РАМ им. Гнесиных «Душа России» и ОРНИ ГМК им. Гнесиных п/у В. Шкуровского и другие. Среди исполнителей музыки Н. Хондо — В. Махан (домра), О. Черезова (домра), А. Горбачев (балалайка), М. Бурлаков (баян), С. Шмельков (баян), А. Севастьян (баян), дуэт «Русский акцент» в составе Н. Дмитриенко (домра), Д. Дмитриенко (баян) и многие другие.

Музыка Натальи Хондо отличается ясностью форм и оригинальностью музыкального языка. Большое значение имеет для композитора ритмическая сторона музыки, являясь подчас одним из важнейших выразительных средств.

Произведения Н. Хондо звучат в концертных программах как в нашей стране (Москва, Тула, Белгород, Тамбов, Пенза, Сызрань, Казань, Челябинск, Златоуст, Новосибирск, Магадан, Якутск), так и за ее пределами (Канада, Германия, Босния и Герцеговина, Италия, Молдова, Украина).