Nicholas Britell — Биография / История
Николас Брителл (англ. Nicholas Britell; род. 17 октября 1980, Нью-Йорк, Нью-Йорк) - американский композитор и пианист. Автор саундтреков фильмов («12 лет рабства», «Игра на понижение») и сериалов («Наследники» и «Подземная железная дорога»). Автор партитуры сериала HBO «Наследники» (2018-2023), лауреат премии «Эмми» за лучшую музыкальную тему для вступительных титров в 2019 году. Трёхкратный номинант на премию «Оскар» («Лунный свет», «Если Бил-стрит могла бы заговорить» и «Не смотрите наверх»).
Николас Брителл вырос на Манхэттене. Его увлечение музыкой началось с пяти лет, после того, как мальчик услышал музыку Вангелиса к фильму «Огненные колесницы»; тогда же он попросил у матери давать ему уроки музыки. Сочинять самостоятельно Николас начал в восемь лет, а в десять дал свой первый концерт. В 14 лет Брителл поступил в Джульярдскую школу и готовился к карьере профессионального пианиста. Однако, питая опасения, что такая карьера обернётся для него одиночеством в жизни, он вместо консерватории поступил в Гарвардский университет на факультет психологии.
В Гарварде Брителл присоединился в роли клавишника к группе The Witness Protection Program, игравшей инструментальный хип-хоп. Группа пользовалась местным успехом на Северо-Востоке США и некоторое время выступала на разогреве у более популярной Jurassic 5[англ.]. В годы работы с Witness Protection Program Брителл активно писал музыку, и под конец обучения в университете впервые выступил в качестве кинокомпозитора, сочинив музыку для фильма, который снимали его знакомые.
По окончании учёбы в 2003 году Брителл работал в финансовой сфере, в том числе вёл валютные операции в Bear Stearns, а после ипотечного кризиса 2007 года — как менеджер успешного хедж-фонда. Параллельно он продолжал выступать с концертами и писал музыку для документальных и короткометражных художественных фильмов (в том числе для эпизода «Натали Портман» в альманахе «Нью-Йорк, я люблю тебя»). В 2010 году Брителл оставил финансовую карьеру, чтобы полностью посвятить себя музыке.
Среди дальнейших работ Брителла как кинокомпозитора были музыка к фильмам «12 лет рабства» и «Игра на понижение». Режиссёр последнего, Адам Маккей, к началу съёмок был уже знаком с музыкой Брителла и высоко её ценил, но в итоге воспользовался и его богатым финансовым опытом при работе над картиной об ипотечном крахе. В 2013 году Брителл выступил как сопродюсер коротометражного фильма «Одержимость», который снимал молодой режиссёр Дэмьен Шазелл, и сохранил место в административной группе одноимённого полнометражного фильма, завоевавшего три премии «Оскар». Вместе с Джастином Гурвицем он работал также над песней для следующего фильма Шазелла — «Ла-Ла Ленд», но в окончательную версию картины она не вошла.
После этого Брителл работал как композитор над фильмами Натали Портман «Повесть о любви и тьме» и Гэри Росса «Свободный штат Джонса», а затем над лентой Барри Дженкинса «Лунный свет». Его музыка к «Лунному свету» была выдвинута на «Золотой глобус» и «Оскар» и завоевала премию HMMA за лучшую оригинальную музыку к художественному фильму. Эта работа также принесла Брителлу награду Всемирной академии саундтрека[фр.] на Гентском международном кинофестивале в номинации «Открытие года».
Помимо работы над музыкой для фильмов, Брителл является одним из основателей (наряду с Бенжаменом Мильпье) музыкального проекта L.A. Dance Project. Как исполнитель он часто работает со скрипачом-виртуозом Тимом Файном[англ.], который исполнял его произведения в «12 годах рабства» и «Лунном свете» — их сотрудничество началось в рамках проекта «Порталы».
В 2019 году Брителл выиграл премию «Эмми» за работу над сериалом «Наследники».
В Гарварде Брителл присоединился в роли клавишника к группе The Witness Protection Program, игравшей инструментальный хип-хоп. Группа пользовалась местным успехом на Северо-Востоке США и некоторое время выступала на разогреве у более популярной Jurassic 5[англ.]. В годы работы с Witness Protection Program Брителл активно писал музыку, и под конец обучения в университете впервые выступил в качестве кинокомпозитора, сочинив музыку для фильма, который снимали его знакомые.
По окончании учёбы в 2003 году Брителл работал в финансовой сфере, в том числе вёл валютные операции в Bear Stearns, а после ипотечного кризиса 2007 года — как менеджер успешного хедж-фонда. Параллельно он продолжал выступать с концертами и писал музыку для документальных и короткометражных художественных фильмов (в том числе для эпизода «Натали Портман» в альманахе «Нью-Йорк, я люблю тебя»). В 2010 году Брителл оставил финансовую карьеру, чтобы полностью посвятить себя музыке.
Среди дальнейших работ Брителла как кинокомпозитора были музыка к фильмам «12 лет рабства» и «Игра на понижение». Режиссёр последнего, Адам Маккей, к началу съёмок был уже знаком с музыкой Брителла и высоко её ценил, но в итоге воспользовался и его богатым финансовым опытом при работе над картиной об ипотечном крахе. В 2013 году Брителл выступил как сопродюсер коротометражного фильма «Одержимость», который снимал молодой режиссёр Дэмьен Шазелл, и сохранил место в административной группе одноимённого полнометражного фильма, завоевавшего три премии «Оскар». Вместе с Джастином Гурвицем он работал также над песней для следующего фильма Шазелла — «Ла-Ла Ленд», но в окончательную версию картины она не вошла.
После этого Брителл работал как композитор над фильмами Натали Портман «Повесть о любви и тьме» и Гэри Росса «Свободный штат Джонса», а затем над лентой Барри Дженкинса «Лунный свет». Его музыка к «Лунному свету» была выдвинута на «Золотой глобус» и «Оскар» и завоевала премию HMMA за лучшую оригинальную музыку к художественному фильму. Эта работа также принесла Брителлу награду Всемирной академии саундтрека[фр.] на Гентском международном кинофестивале в номинации «Открытие года».
Помимо работы над музыкой для фильмов, Брителл является одним из основателей (наряду с Бенжаменом Мильпье) музыкального проекта L.A. Dance Project. Как исполнитель он часто работает со скрипачом-виртуозом Тимом Файном[англ.], который исполнял его произведения в «12 годах рабства» и «Лунном свете» — их сотрудничество началось в рамках проекта «Порталы».
В 2019 году Брителл выиграл премию «Эмми» за работу над сериалом «Наследники».