Pat Metheny — Биография / История
Пэт Мети́ни (англ. Pat Metheny; род. 12 августа 1954, Лис-Саммит[англ.], Миссури, США; настоящее имя Патрик Брюс Метени, Patrick Bruce Metheny) - американский джазовый гитарист и композитор. Является лидером Pat Metheny Group, а также принимал участие в дуэтах, сольных работах и других побочных проектах. Его стиль включает в себя элементы прогрессивного и современного джаза, латинского джаза, фьюжна. Метени имеет три золотых диска и был удостоен 20 премий Грэмми, является единственным человеком, выигравшим Грэмми в 10 различных категориях. Брат джазового флюгельгорниста Майка Метени.
Метени родился в городе Лиз-Саммит, штат Миссури. Его отец, Дейв, играл на трубе, а мать, Лоис, была вокалисткой. Дед по материнской линии, Дельмар, был профессиональным трубачом. Первым инструментом Метени была труба, на которой его научил играть брат Майк. Его брат, отец и дедушка вместе играли в трио дома. Родители были поклонниками Гленна Миллера и другой свинговой музыки. Они брали Метени на концерты, где он мог услышать Кларка Терри и Дока Северинсена, но все они мало уважали гитару. Интерес Метени к этому инструменту увеличился примерно к 1964 году, когда он увидел выступление Битлз по телевизору. К своему 12-летию родители разрешили ему купить гитару, которой была Gibson ES-140 3/4.
Жизнь Метени изменилась после прослушивания альбома Four & More Майлза Девиса. Вскоре он был очарован альбомом Уэса Монтгомери Smokin' at the Half Note 1965 года. По словам Метени, наибольшее влияние на его музыку оказали именно Битлз, Майлз Дэвис и Уэс Монтгомери.
Когда ему было 15, он выиграл стипендию журнала Down Beat в недельный джазовый лагерь, где его наставником был гитарист Аттила Цоллер, который затем пригласил Метени в Нью-Йорк, чтобы тот увидел гитариста Джима Холла и контрабасиста Рона Картера.
Когда он играл в клубе в Канзас-Сити, к нему обратился Билл Ли, декан Университета Майами, и предложил стипендию. Проведя в колледже меньше недели, Метени понял, что играя на гитаре весь день, он был не готов к занятиям. Он признался в этом Ли, который предложил ему работу преподавателя, так как колледж недавно ввёл электрогитару в качестве учебного курса.
Он переехал[когда?] в Бостон, чтобы преподавать в музыкальном колледже Беркли с джазовым вибрафонистом Гэри Бертоном, тем самым завоевав репутацию вундеркинда.
Жизнь Метени изменилась после прослушивания альбома Four & More Майлза Девиса. Вскоре он был очарован альбомом Уэса Монтгомери Smokin' at the Half Note 1965 года. По словам Метени, наибольшее влияние на его музыку оказали именно Битлз, Майлз Дэвис и Уэс Монтгомери.
Когда ему было 15, он выиграл стипендию журнала Down Beat в недельный джазовый лагерь, где его наставником был гитарист Аттила Цоллер, который затем пригласил Метени в Нью-Йорк, чтобы тот увидел гитариста Джима Холла и контрабасиста Рона Картера.
Когда он играл в клубе в Канзас-Сити, к нему обратился Билл Ли, декан Университета Майами, и предложил стипендию. Проведя в колледже меньше недели, Метени понял, что играя на гитаре весь день, он был не готов к занятиям. Он признался в этом Ли, который предложил ему работу преподавателя, так как колледж недавно ввёл электрогитару в качестве учебного курса.
Он переехал[когда?] в Бостон, чтобы преподавать в музыкальном колледже Беркли с джазовым вибрафонистом Гэри Бертоном, тем самым завоевав репутацию вундеркинда.