Сергей Кондратьев — Биография / История
Сергей Александрович Кондра́тьев (27 марта [8 апреля] 1896, Санкт-Петербург - 13 января 1970, Москва) - советский композитор, музыковед-фольклорист, исследователь русской, монгольской, якутской и коми народной музыки, шахматист, путешественник, охотник.
Музыкальное образование Сергей Кондратьев получил, беря уроки фортепиано у пианистки М. С. Аренской. Музыкально-теоретическими предметами он занимался у M. M. Чернова. Музыку начал сочинять в 15 лет.
В 1922 году окончил физико-математический факультет Петроградского университета.
В 1923—1930 годах — научный сотрудник, собиратель и исследователь монгольской народной музыки.
В 1923 году участвовал в экспедиции в Центральную Азию и Монголию под руководством известного путешественника П. К. Козлова (1863—1935). Записал на фонограф свыше 1000 монгольских песен. Позднее занимался собиранием и изучением музыкального фольклора Коми и Якутии.
В дальнейшем значительное место в творчестве Кондратьева занимала музыка к театральным спектаклям. В 1931—1936 он заведывал музыкальной частью Московского драматического театра. В 1937—1938 — дирижёр Центрального театра Красной Армии (ныне — Центральный академический театр Российской армии).
Автор цикла романсов на тексты английских поэтов. Перевёл на русский язык книги: «Становление музыки» Ральфа Воана-Уильямса (М., 1961) и «О музыке и музыкантах» Бернарда Шоу (М., 1965), а также написал предисловия к этим книгам.
В 1922 году окончил физико-математический факультет Петроградского университета.
В 1923—1930 годах — научный сотрудник, собиратель и исследователь монгольской народной музыки.
В 1923 году участвовал в экспедиции в Центральную Азию и Монголию под руководством известного путешественника П. К. Козлова (1863—1935). Записал на фонограф свыше 1000 монгольских песен. Позднее занимался собиранием и изучением музыкального фольклора Коми и Якутии.
В дальнейшем значительное место в творчестве Кондратьева занимала музыка к театральным спектаклям. В 1931—1936 он заведывал музыкальной частью Московского драматического театра. В 1937—1938 — дирижёр Центрального театра Красной Армии (ныне — Центральный академический театр Российской армии).
Автор цикла романсов на тексты английских поэтов. Перевёл на русский язык книги: «Становление музыки» Ральфа Воана-Уильямса (М., 1961) и «О музыке и музыкантах» Бернарда Шоу (М., 1965), а также написал предисловия к этим книгам.