- Главная
- »
- Музыкальные жанры
- »
- Психоделический рок
Ноты жанра Психоделический рок
Психоделический рок (англ. Psychedelic Rock) — музыкальный жанр, возникший в середине 60-х годов в Западной Европе и Калифорнии (Сан-Франциско и Лос-Анджелесе). Психоделический рок связан с понятиями «психоделия» и «психоделики» (галлюциногены). Он также имеет тесные взаимосвязи с субкультурой хиппи и восточной (индийской) философией.
Психоделический рок — в целом экспериментальная музыка, в начале своего зарождения с основой на англо-американской музыкальной культуре под сильным влиянием восточного мистицизма традиционной и духовной индийской музыки. Ключевой фигурой психоделического рока является британская группа The Beatles. Именно увлечение гитариста группы Джорджа Харрисона индийской философией и древними индийскими учениями привело его и всю группу к увлечению индийской трансцендентальной музыкой. Известно, что Джордж Харрисон даже выучился играть на индийском ситаре.[1]Эксперименты Битлов вызвали волну интереса к подобным экспериментам в передовой рок-культуре 60-х, появилось множество аналогичных групп в Европе и Америке.
Изначально психоделический рок не был связан с употреблением психоделиков — целью музыкантов являлось передать состояние трансцендентального сознания путём музыкальных образов, а не реклама ЛСД. Однако журналисты извратили суть психоделии — творчество Битлз неоднократно подвергалось различным исследованиям «психоаналитиков», интерпретациям «жёлтых газетчиков», поискам «скрытого смысла» — в итоге во многих психоделических композициях Битлз были «обнаружены» намёки на ЛСД: например, в такой композиции, как «Lucy in the Sky with Diamonds» критики углядели в заглавных буквах названия песни (LSD) и тексте некую пропаганду наркотика.
В дальнейшем музыканты психоделического рока неоднократно сообщали прессе, что их творчество не несёт в себе рекламы ЛСД, а является формой достижения трансцендентального сознания путём музыкального воздействия.
В статье «Психоделия: новое модное словечко и что оно означает», появившейся в октябре 1966 в газете Melody Maker, гитарист группы Hollies Грэм Нэш, посещавший ранее психоделические сессии в США, писал: «Они стараются воссоздать ЛСД-сессию без использования наркотиков… это попытка раскрыть сознание до предела. Они пытаются добиться того же самого, но посредством сочетания музыки и световых эффектов».
Характерной чертой психоделического рока стали продолжительные сольные партии ведущих инструментов, различные акустические эффекты, нестандартные гармонии, вызывающие состояния иррациональной реальности, отрешённости у слушателя. Живые выступления групп в этом жанре обычно сопровождаются ярким визуальным шоу с использованием света, дыма, видео-инсталляций и других эффектов.
Изначально психоделический рок не был связан с употреблением психоделиков — целью музыкантов являлось передать состояние трансцендентального сознания путём музыкальных образов, а не реклама ЛСД. Однако журналисты извратили суть психоделии — творчество Битлз неоднократно подвергалось различным исследованиям «психоаналитиков», интерпретациям «жёлтых газетчиков», поискам «скрытого смысла» — в итоге во многих психоделических композициях Битлз были «обнаружены» намёки на ЛСД: например, в такой композиции, как «Lucy in the Sky with Diamonds» критики углядели в заглавных буквах названия песни (LSD) и тексте некую пропаганду наркотика.
В дальнейшем музыканты психоделического рока неоднократно сообщали прессе, что их творчество не несёт в себе рекламы ЛСД, а является формой достижения трансцендентального сознания путём музыкального воздействия.
В статье «Психоделия: новое модное словечко и что оно означает», появившейся в октябре 1966 в газете Melody Maker, гитарист группы Hollies Грэм Нэш, посещавший ранее психоделические сессии в США, писал: «Они стараются воссоздать ЛСД-сессию без использования наркотиков… это попытка раскрыть сознание до предела. Они пытаются добиться того же самого, но посредством сочетания музыки и световых эффектов».
Характерной чертой психоделического рока стали продолжительные сольные партии ведущих инструментов, различные акустические эффекты, нестандартные гармонии, вызывающие состояния иррациональной реальности, отрешённости у слушателя. Живые выступления групп в этом жанре обычно сопровождаются ярким визуальным шоу с использованием света, дыма, видео-инсталляций и других эффектов.
Эйсид-рок
Эйсид-рок (англ. Acid rock) — музыкальный жанр, являющийся подвидом психоделического рока. Фактически, эти термины являются синонимами, однако эйсид-роком обычно называют музыку, непосредственно написанную или исполненную под воздействием «кислоты», то есть ЛСД. Среди пионеров направления — Grateful Dead, Blue Cheer и Vanilla Fudge.Top5 популярных нот за неделю
-
1
ноты Людвиг ван Бетховен - Лунная Соната (Соната №14) Op. 27 №2
+161 1655 (234633) -
2
ноты П. Чайковский - Танец феи драже
+69 1252 (89071) -
3
ноты Леонид Бекман - В лесу родилась елочка
+150 926 (65261) -
4
ноты Secret Garden - Song from a secret garden
+24 708 (98648) -
5
ноты Yiruma - River flows in you
-79 687 (145932) - Смотреть Топ100
Скоро на сайте
- А. Белоусов - Тик-так
- А. Белоусов - Мы идем
- А. Белоусов - Лошадка
- Владимир Цытович - 10 прелюдий для фортепиано
- Владимир Цытович - Триптих для альта и фортепиано
- Владимир Цытович - Симфония №2 для камерного оркестра
- Владимир Цытович - Концерт для гитары с оркестром
- Владимир Цытович - Концерт для альта и камерного оркестра
- Владимир Цытович - Песенка про Северный полюс
- Владимир Цытович - Загадочная песенка
Сегодня день рождения