- Главная
- »
- Музыкальные жанры
- »
- Симфоник-метал
Ноты жанра Симфоник-метал
Симфо́ник-метал или си́мфо-метал (англ. symphonic metal — «симфонический металл») — музыкальный стиль, в котором соединены метал и симфоническая оркестровая музыка. При создании музыки в этом стиле часто используется женский вокал, хор, симфонические музыкальные инструменты или их имитация с помощью синтезатора, нередко при записи используется полноценный симфонический оркестр. Для жанра характерны концептуальные альбомы, дуэты и хоры из нескольких вокалистов.
История
Предтечами симфоник-метала были такие готик-металические группы как The Gathering и Theatre of Tragedy, применявшие в своей музыке клавишные инструменты и женский вокал. Эксперименты по совмещению оркестра и металла проводили такие группы, как Savatage, Rage и Symphony X.Появление симфоник-метал как отдельного жанра связывают с выходом альбома Theli шведской группы Therion в 1996 году. Therion и в предыдущих альбомах соединяли метал и симфонические аранжировки, но именно на Theli жанр оформился окончательно, став новым явлением на тяжёлой сцене.
1997 год стал самым важным годом в развитии симфо-метала. В этот год вышли дебютные альбомы сразу трёх групп, оказавших в дальнейшем большое влияние на жанр. Nightwish и Rhapsody использовали симфонические аранжировки на основе пауэр-метал, а в то время как дебютный альбом нидерландцев Within Temptation был выдержан в жанре, близком к готик-металу Theatre of Tragedy.
Мода на жанр быстро распространялась, затронув блэк-метал. Такие группы как Cradle of Filth и Dimmu Borgir, отличавшиеся большей мелодичностью, стали выдвигать на передний план клавишные инструменты, что шло вразрез с канонами «тру-блэка». В дальнейшем Cradle of Filth даже записали ряд дуэтов с женщинами-вокалистками. Почти в то же время сформировались такие группы как Bal-Sagoth и Summoning, использовавшие клавишные и оркестр не менее активно, чем гитары, и не следовавшие идеологии блэк-метала.
В конце 1990-х — начале 2000-х появился целый ряд групп, развивающих линию «оперного метала». В их числе After Forever и отколовшаяся от них Epica, сайд-проект бывшей вокалистки Theatre of Tragedy Лив Кристин Leaves’ Eyes, Edenbridge, Tristania, Dark Moor. С середины 2000-х симфоник-метал стал одним из самых распространённых жанров металлической музыки в центральной и северной Европе. Некоторые группы, в особенности Nightwish, добились большого коммерческого успеха. В 2013 году Nightwish приняли участие в создании первого симфоник-металлического музыкального фильма — «Воображариум» (по их альбому Imaginaerum). В США группы этого жанра менее многочисленны. Здесь есть целый ряд коллективов, основное творчество которых относится к пауэр- или неоклассикал-металу, но есть и элементы симфоник-метала. Это, в частности, Kamelot, Trans-Siberian Orchestra, Symphony X.
Отдельно в рамках этого жанра занимает своё место группа Apocalyptica, играющая на виолончелях. Хотя её музыку также часто характеризуют, как симфоник-метал, она не восходит ни к одному из его подвидов, а является экспериментом музыкантов, начавшимся с симфонических кавер-версий классических метал-групп, таких как Metallica. В английском языке появился термин челло-рок (англ. cello-rock — рок на виолончелях), характеризующий подобный стиль.
Популярность симфонических аранжировок распространилась даже на старые хеви-метал-группы. Metallica, Ария, Scorpions, Rage, Manowar записывались и выступали с оркестром. Gods of War, концептуальный альбом Manowar 2007 года, содержит эксперименты группы с симфоническими инструментами и клавишными.
В последние годы многие группы из других видов метала обращаются к этому жанру и развивают его путём смешений и экспериментов. Так, исполнители фолк-метала, в котором также используются смычковые и духовые инструменты, нередко размывают границу между этими двумя жанрами. Финская группа Turisas применила симфонический оркестр и хор на альбоме Stand Up and Fight. Другой пример смешения фолк- и симфоник-метала — поздние альбомы группы Mägo de Oz. Авангардный проект Diablo Swing Orchestra продемонстрировал сочетание классического вокала и симфонических инструментов с инструментами и ритмической структурой джаза.
Тематика
У симфоник-метала, в отличие от некоторых других видов метала, нет центральной темы текстов. В жанре преобладают исторические, мистические и мифологические мотивы, но нередко встречаются и лирические тексты о личных переживаниях, а также темы религии и природы.Группы часто записывают концептуальные альбомы, стилизованные под эпические поэмы или оперы. Например, альбом Therion Secret of the Runes посвящён девяти мирам скандинавской мифологии, так же как и все остальные работы группы основаны на мифологии и мистике. Альбом Leaves’ Eyes Vinland Saga посвящён открытию Америки викингом Лейфом Эриксоном, их же альбомы Njord и Meredead посвящены мифологии. Целый ряд альбомов Cradle of Filth основаны на мистической литературе Лавкрафта, Баркера и Ле Фаню или биографиях зловещих исторических фигур вроде Синей Бороды и графини Батори. Haggard сочиняли альбомы по биографиям Нострадамуса и Галилея, Kamelot — по истории Фауста, Xandria — по библейской легенде о Саломее. Все альбомы Bal-Sagoth и Rhapsody представляют собой многосерийную эпопею в жанре фэнтези, а основная тема текстов Summoning — произведения Джона Толкина в том же жанре. Альбомы Trans-Siberian Orchestra — рок-оперы со сказочными сюжетами.
Top5 популярных нот за неделю
-
1
ноты Людвиг ван Бетховен - Лунная Соната (Соната №14) Op. 27 №2
+47 1651 (229741) -
2
ноты П. Чайковский - Танец феи драже
+90 989 (85217) -
3
ноты Secret Garden - Song from a secret garden
-56 726 (96415) -
4
ноты Yiruma - River flows in you
-59 714 (143620) -
5
ноты Ирина Дубцова - Главное - Семья (Гимн Года Семьи)
+23 449 (3417) - Смотреть Топ100
Сегодня день рождения