- Главная
- »
- Музыкальные инструменты
- »
- Арпеджионе
Ноты для арпеджиона
Арпеджио́не или арпеджо́не (итал. Arpeggione; иначе гитара-виолончель или гитара любви, нем. Liebes-Guitarre, фр. Guitarre d'amour) — струнный смычковый музыкальный инструмент. Близок виолончели по размеру и способу звукоизвлечения, но, как и гитара, имеет шесть струн и лады на грифе.
Был сконструирован в 1823 году венским мастером Иоганном Георгом Штауфером; чуть позже аналогичный инструмент был создан в Пеште Петером Тойфельсдорфером. Подразумевалось, что такой инструмент будет удобнее всего для сочетания приёмов игры на смычковых и щипковых инструментах.
В течение 1820-х годов арпеджионе пользовался определённой популярностью. Главный редактор «Всеобщей музыкальной газеты» Фридрих Август Канне писал о новом инструменте:
Первым исполнителем на арпеджионе стал Винценц Шустер, переложивший для него ряд произведений композиторов-современников (Людвига Шпора, Бернхарда Ромберга и др.). Шустер же в 1824 году первым исполнил специально написанную для арпеджионе и фортепиано Сонату Франца Шуберта, а в 1825 году опубликовал руководство по игре на арпеджионе.
Однако уже спустя десятилетие после своего изобретения инструмент в значительной степени был забыт. Сонату Шуберта стали исполнять на виолончели или альте, а слово «Арпеджионе» часто фигурирует в качестве её названия. И только в конце XX века, с общим ростом интереса к аутентичному звучанию, об арпеджионе вспомнили. В частности, немецкий исполнитель Герхард Дармштадт записал альбом произведений для арпеджионе, играя на точной копии инструмента начала XIX века, изготовленной современным мастером. Известным исполнителем на этом инструменте является итальянская гамбистка Амели Шеман.
В течение 1820-х годов арпеджионе пользовался определённой популярностью. Главный редактор «Всеобщей музыкальной газеты» Фридрих Август Канне писал о новом инструменте:
«Красота звука, в высоких регистрах имеющего большое сходство с гобоем, а в басах напоминающего бассетгорн, приведёт знатока в изумление… Обаяние и проникновенность инструмента равно превосходны»
Первым исполнителем на арпеджионе стал Винценц Шустер, переложивший для него ряд произведений композиторов-современников (Людвига Шпора, Бернхарда Ромберга и др.). Шустер же в 1824 году первым исполнил специально написанную для арпеджионе и фортепиано Сонату Франца Шуберта, а в 1825 году опубликовал руководство по игре на арпеджионе.
Однако уже спустя десятилетие после своего изобретения инструмент в значительной степени был забыт. Сонату Шуберта стали исполнять на виолончели или альте, а слово «Арпеджионе» часто фигурирует в качестве её названия. И только в конце XX века, с общим ростом интереса к аутентичному звучанию, об арпеджионе вспомнили. В частности, немецкий исполнитель Герхард Дармштадт записал альбом произведений для арпеджионе, играя на точной копии инструмента начала XIX века, изготовленной современным мастером. Известным исполнителем на этом инструменте является итальянская гамбистка Амели Шеман.
Top5 популярных нот за неделю
-
1
ноты Людвиг ван Бетховен - Лунная Соната (Соната №14) Op. 27 №2
+161 1655 (234517) -
2
ноты П. Чайковский - Танец феи драже
+69 1252 (88983) -
3
ноты Леонид Бекман - В лесу родилась елочка
+150 926 (65187) -
4
ноты Secret Garden - Song from a secret garden
+24 708 (98605) -
5
ноты Yiruma - River flows in you
-79 687 (145867) - Смотреть Топ100
Скоро на сайте
- А. Белоусов - Тик-так
- А. Белоусов - Мы идем
- А. Белоусов - Лошадка
- Владимир Цытович - 10 прелюдий для фортепиано
- Владимир Цытович - Триптих для альта и фортепиано
- Владимир Цытович - Симфония №2 для камерного оркестра
- Владимир Цытович - Концерт для гитары с оркестром
- Владимир Цытович - Концерт для альта и камерного оркестра
- Владимир Цытович - Песенка про Северный полюс
- Владимир Цытович - Загадочная песенка
Сегодня день рождения