Ноты И. Бах - Хроматическая фантазия и фуга для фортепиано
0, Отзывов: 0
Скачать ноты
Оригинал и обработка Г. Бюлова, Ф. Бузони, А. Зилоти
Хроматическая фантазия и фуга И. С. Баха принадлежит к лбимеишим клавирным произведениям композитора. До наших дней сохранилось большое количество рукописных копий этого сочинения, относящихся к баховскому и послебаховскому времени (вплоть до первой половины XIX столетия). Большинство исследователей относят создание Хроматической сонаты и фуги ко времени пребывания И. С. Баха в Кётене (около 1720 года), а окончательную редакцию сочинения - к лейпцигскому периоду жизни композитора (1730 год). По-видимому клавирная Хроматическая фантазия сочинялась параллельно с не менее знаменитой органной Фантазией соль минор. Обе пьесы, действительно, внутренне близки друг другу. По выражению А. Швейцера "в них пылает то же пламя..., их отличает речитативный стиль, перенесенный из вокальной музыки в инструментальную".
Эпитет "Хроматическая" был дан Фантазии современниками композитора. Название "Хроматическая фантазия" привилось: однако среди музыкантов не единодушного мнения в отношении того, какой именно эпизод подсказал данное определение. Г. Бюлов считает, что заголовок пьесы возник как отражение хроматических восходящих ходов в теме фуги: А. Корто же называет коду Фантазии тем зерном, из которого выросло название сочинения. Французский пианист пишет: "Это длительное нисхождение в свободном движении не нужно исполнять слишком медленно. Иначе разрушается ощущение гармонических последований. Пусть попросту будет установлена своего рода основа, на которой каждый аккорд был бы поддержан".
Рукописные источники содержат довольно значительное количество разночтений в нотном тексте Хроматической фантазии и фуги (особенно фантазии). Варианты различных мест позволяют каждому редактору сделать наилучший, с его точки зрения, выбор. Этим объясняются частые расхождения в печатном тексте отдельных изданий.
Уже в одном из первых изданий Хроматической фантазии и фуги (Peters, №207) была опубликована версия И. Г. Форкеля, несколько отличающаяся от основной. С тех пор в разных странах мира появилось около трёх десятков редакций и различного рода обработок Хроматической фантазии и фуги. Среди этих работ можно назвать редакцию Листа (только фантазии - без фуги), две обработки Бузони, опубликованные через известный промежуток времени одна после другой: широкой известностью пользовались в свое время издания замечательного баховского произведения, выпущенные под редакцией Рейнеке, Черни, Рутгарта, Д'Альберта, Бишофа, регера и Шмид-Линднера, Бюлова, Зауэра, Страдаля, Фишера, Рёнтгена и ряда других музыкантов. В России накануне революции была издана обработка Зилоти. Как справедливо заметил П. Хиндемит, "на протяжении двух столетий, прошедших со времени Баха, каждое следующее поколение рассматривало его искусство с собственной точки зрения".
Что же наиболее характерного можно подметить в современной исполнительской и педагогической практике изучения наследия великих полифонистов прошлого? Последние десятилетия показали в этой области явную тенденцию к более глубокому изучению первоисточников, стремление приблизиться к постижению сущности классических творений не путем их "обработок" и "улучшений", а через снятие всевозможного рода наслоений и "дополнений", накопившихся за многие годы. Именно в этом видит свою задачу большинство современных редакторов сочинений И. С. Баха. Естественно, что подобный подход к классическому наследию исключил дальнейшее появление обработок Хроматической фантазии и фуги, оставив, однако, широкую возможность для создания новых редакций. И действительно, обработка Зилоти оказалась последней работой подобного рода, - новые же редакции Хроматической фантазии и фуги продолжают выходить в свет (последними были изданные в начале пятидесятых годов редакции А. Б. Гольденвейзера и Л. И. Ройзмана - в СССР и Я. Экира - в Польше).
Настоящее издание Хроматической фантазии и фуги И. С. Баха содержит оригинал и три обработки, принадлежащии перу выдающихся пианистов XIX-XX стлетий: Г. Бюлову, Ф. Бузони и А. Зилоти.
Хроматическая фантазия и фуга И. С. Баха принадлежит к лбимеишим клавирным произведениям композитора. До наших дней сохранилось большое количество рукописных копий этого сочинения, относящихся к баховскому и послебаховскому времени (вплоть до первой половины XIX столетия). Большинство исследователей относят создание Хроматической сонаты и фуги ко времени пребывания И. С. Баха в Кётене (около 1720 года), а окончательную редакцию сочинения - к лейпцигскому периоду жизни композитора (1730 год). По-видимому клавирная Хроматическая фантазия сочинялась параллельно с не менее знаменитой органной Фантазией соль минор. Обе пьесы, действительно, внутренне близки друг другу. По выражению А. Швейцера "в них пылает то же пламя..., их отличает речитативный стиль, перенесенный из вокальной музыки в инструментальную".
Эпитет "Хроматическая" был дан Фантазии современниками композитора. Название "Хроматическая фантазия" привилось: однако среди музыкантов не единодушного мнения в отношении того, какой именно эпизод подсказал данное определение. Г. Бюлов считает, что заголовок пьесы возник как отражение хроматических восходящих ходов в теме фуги: А. Корто же называет коду Фантазии тем зерном, из которого выросло название сочинения. Французский пианист пишет: "Это длительное нисхождение в свободном движении не нужно исполнять слишком медленно. Иначе разрушается ощущение гармонических последований. Пусть попросту будет установлена своего рода основа, на которой каждый аккорд был бы поддержан".
Рукописные источники содержат довольно значительное количество разночтений в нотном тексте Хроматической фантазии и фуги (особенно фантазии). Варианты различных мест позволяют каждому редактору сделать наилучший, с его точки зрения, выбор. Этим объясняются частые расхождения в печатном тексте отдельных изданий.
Уже в одном из первых изданий Хроматической фантазии и фуги (Peters, №207) была опубликована версия И. Г. Форкеля, несколько отличающаяся от основной. С тех пор в разных странах мира появилось около трёх десятков редакций и различного рода обработок Хроматической фантазии и фуги. Среди этих работ можно назвать редакцию Листа (только фантазии - без фуги), две обработки Бузони, опубликованные через известный промежуток времени одна после другой: широкой известностью пользовались в свое время издания замечательного баховского произведения, выпущенные под редакцией Рейнеке, Черни, Рутгарта, Д'Альберта, Бишофа, регера и Шмид-Линднера, Бюлова, Зауэра, Страдаля, Фишера, Рёнтгена и ряда других музыкантов. В России накануне революции была издана обработка Зилоти. Как справедливо заметил П. Хиндемит, "на протяжении двух столетий, прошедших со времени Баха, каждое следующее поколение рассматривало его искусство с собственной точки зрения".
Что же наиболее характерного можно подметить в современной исполнительской и педагогической практике изучения наследия великих полифонистов прошлого? Последние десятилетия показали в этой области явную тенденцию к более глубокому изучению первоисточников, стремление приблизиться к постижению сущности классических творений не путем их "обработок" и "улучшений", а через снятие всевозможного рода наслоений и "дополнений", накопившихся за многие годы. Именно в этом видит свою задачу большинство современных редакторов сочинений И. С. Баха. Естественно, что подобный подход к классическому наследию исключил дальнейшее появление обработок Хроматической фантазии и фуги, оставив, однако, широкую возможность для создания новых редакций. И действительно, обработка Зилоти оказалась последней работой подобного рода, - новые же редакции Хроматической фантазии и фуги продолжают выходить в свет (последними были изданные в начале пятидесятых годов редакции А. Б. Гольденвейзера и Л. И. Ройзмана - в СССР и Я. Экира - в Польше).
Настоящее издание Хроматической фантазии и фуги И. С. Баха содержит оригинал и три обработки, принадлежащии перу выдающихся пианистов XIX-XX стлетий: Г. Бюлову, Ф. Бузони и А. Зилоти.
Спасибо, что зашли за нотами «Хроматическая фантазия и фуга для фортепиано» для фортепиано. Если вам понравился материал - поделитесь с друзьями, оцените качество нот или оставьте отзыв.
Композиторы | Ферруччо Бузони / Иоганн Себастьян Бах |
Аранжировщик | Александр Гольденвейзер |
Инструмент | Фортепиано |
Жанр | Классическая музыка |
Уровень | Выше среднего |
Страница содержит «Хроматическая фантазия и фуга для фортепиано» ноты для фортепиано.
Ноты «Хроматическая фантазия и фуга для фортепиано» подойдут для игры на таких клавишных инструментах как пианино или фортепиано, рояль, синтезатор и других.
Если вы не обладаете достаточными навыками для игры «Хроматическая фантазия и фуга для фортепиано», то подайте заявку на поиск легких нот или аккордов для фортепиано (пианино).
Вы можете скачать похожие ноты, midi, аккорды или табы, посмотреть видео уроки, заказать поиск или аранжировку нот и аккордов для любого инструмента и многое другое!
Ноты «Хроматическая фантазия и фуга для фортепиано» подойдут для игры на таких клавишных инструментах как пианино или фортепиано, рояль, синтезатор и других.
Если вы не обладаете достаточными навыками для игры «Хроматическая фантазия и фуга для фортепиано», то подайте заявку на поиск легких нот или аккордов для фортепиано (пианино).
Вы можете скачать похожие ноты, midi, аккорды или табы, посмотреть видео уроки, заказать поиск или аранжировку нот и аккордов для любого инструмента и многое другое!
Комментарии
Top5 популярных нот за неделю