Ноты Сергей Прокофьев - Классическая симфония (Op. 25, Клавир) ре мажор
0, Отзывов: 0
Скачать ноты
Симфония № 1 ре мажор «Классическая», соч. 25 - произведение Сергея Прокофьева. Автор своеобразно преломляет музыкальный язык гайдновской эпохи, что и отражено в названии произведения.
Симфонию можно считать одним из первых неоклассических сочинений: она во многом воспроизводит стиль сочинений Йозефа Гайдна, хотя структура произведения и не соответствует композиции его эпохи. Идея симфонии, как считается, родилась у Прокофьева во время занятий дирижированием в Санкт-Петербургской консерватории: преподававший в классе Прокофьева Николай Черепнин часто давал ученикам для упражнений произведения Гайдна. С учётом того, что Прокофьева часто называют «солнечным композитором», а саму симфонию характеризуют, как «классически ясное, по-моцартовски солнечное произведение»[1], интересен случай произошедший при её первом исполнении. Во время генеральной репетиции и перед началом премьеры, состоявшейся в зале Певческой капеллы, произошёл необычный случай, о чём композитор писал в дневнике: «Когда я стал за пульт, то из верхнего окна луч солнца упал мне на голову. У меня пошли лиловые круги в глазах, но мой поклон говорил, что это было приветствие солнца солнечной симфонии и мне. Об этом и автограф Черепнина в мою деревянную книгу»[2]. 21 апреля 1918 года, в день премьеры, эта ситуация повторилась и композитор записал своё впечатление: «Опять солнечный луч. Это удивительно! Фантастика!»
Прокофьевым использован состав оркестра, соответствующий эпохе классицизма («двойной состав») и состоящий из 2 флейт, 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 фаготов, 2 валторн, 2 труб, литавр и струнных.
Третья часть (Гавот) стала весьма популярной и существует во множестве переложений (в основном - для солирующего инструмента и фортепиано).
1931 — балетмейстер Т. Славинский, художник М. Ф. Ларионов, «Опера-балет Мишеля Бенуа», театр «Пигаль[fr]», Париж.
между 1937 и 1939 — балетмейстер Б. Бартолин, «Балет юности», Париж (26 мая 1950 — премьера в Королевском балете, Копенгаген).
12 мая 1961 — балетмейстер К. Ф. Боярский, художники В. М. Купер и Э. Я. Лещинский, дирижёр С. А. Прохоров, солисты М. П. Мазун, Г. В. Покрышкина, А. С. Хамзин, Малый театр оперы и балета, Ленинград.
1966 — балетмейстер Л. М. Лавровский для учащихся МаХУ, Москва.
2010 — балетмейстер Ю. Посохов, Балет Сан-Франциско (29 июня 2012 — премьера в Большом театре, Москва).
История создания Симфонии № 1
Прокофьев начал работу над Симфонией в 1916 году, а завершил работу 10 сентября 1917 года. Симфония была впервые исполнена 21 апреля 1918 года в Петрограде, в качестве дирижёра выступил сам композитор.Симфонию можно считать одним из первых неоклассических сочинений: она во многом воспроизводит стиль сочинений Йозефа Гайдна, хотя структура произведения и не соответствует композиции его эпохи. Идея симфонии, как считается, родилась у Прокофьева во время занятий дирижированием в Санкт-Петербургской консерватории: преподававший в классе Прокофьева Николай Черепнин часто давал ученикам для упражнений произведения Гайдна. С учётом того, что Прокофьева часто называют «солнечным композитором», а саму симфонию характеризуют, как «классически ясное, по-моцартовски солнечное произведение»[1], интересен случай произошедший при её первом исполнении. Во время генеральной репетиции и перед началом премьеры, состоявшейся в зале Певческой капеллы, произошёл необычный случай, о чём композитор писал в дневнике: «Когда я стал за пульт, то из верхнего окна луч солнца упал мне на голову. У меня пошли лиловые круги в глазах, но мой поклон говорил, что это было приветствие солнца солнечной симфонии и мне. Об этом и автограф Черепнина в мою деревянную книгу»[2]. 21 апреля 1918 года, в день премьеры, эта ситуация повторилась и композитор записал своё впечатление: «Опять солнечный луч. Это удивительно! Фантастика!»
Характеристика произведения
Симфония имеет продолжительность от 10 до 15 минут и состоит из четырёх частей:- Allegro
- Larghetto
- Gavotta: Non troppo allegro
- Finale: Molto vivace
Прокофьевым использован состав оркестра, соответствующий эпохе классицизма («двойной состав») и состоящий из 2 флейт, 2 гобоев, 2 кларнетов, 2 фаготов, 2 валторн, 2 труб, литавр и струнных.
Третья часть (Гавот) стала весьма популярной и существует во множестве переложений (в основном - для солирующего инструмента и фортепиано).
Исполнения и записи
Первая запись Классической симфонии была осуществлена в 1929 году Бостонским симфоническим оркестром под управлением Сергея Кусевицкого.В театре
Партитура Прокофьева неоднократно использовалась хореографами. Под названием «Классическая симфония» было создано несколько различных одноактных балетных спектаклей:1931 — балетмейстер Т. Славинский, художник М. Ф. Ларионов, «Опера-балет Мишеля Бенуа», театр «Пигаль[fr]», Париж.
между 1937 и 1939 — балетмейстер Б. Бартолин, «Балет юности», Париж (26 мая 1950 — премьера в Королевском балете, Копенгаген).
12 мая 1961 — балетмейстер К. Ф. Боярский, художники В. М. Купер и Э. Я. Лещинский, дирижёр С. А. Прохоров, солисты М. П. Мазун, Г. В. Покрышкина, А. С. Хамзин, Малый театр оперы и балета, Ленинград.
1966 — балетмейстер Л. М. Лавровский для учащихся МаХУ, Москва.
2010 — балетмейстер Ю. Посохов, Балет Сан-Франциско (29 июня 2012 — премьера в Большом театре, Москва).
Спасибо, что зашли за нотами «Классическая симфония (Op. 25, Клавир) ре мажор» для фортепиано. Если вам понравился материал - поделитесь с друзьями, оцените качество нот или оставьте отзыв.
Композитор | Сергей Прокофьев |
Инструмент | Фортепиано |
Жанр | Классическая музыка |
Уровень | Выше среднего |
Источник | Все ноты классической музыки |
Страница содержит «Классическая симфония (Op. 25, Клавир) ре мажор» ноты для фортепиано.
Ноты «Классическая симфония (Op. 25, Клавир) ре мажор» подойдут для игры на таких клавишных инструментах как пианино или фортепиано, рояль, синтезатор и других.
Если вы не обладаете достаточными навыками для игры «Классическая симфония (Op. 25, Клавир) ре мажор», то подайте заявку на поиск легких нот или аккордов для фортепиано (пианино).
Вы можете скачать похожие ноты, midi, аккорды или табы, посмотреть видео уроки, заказать поиск или аранжировку нот и аккордов для любого инструмента и многое другое!
Ноты «Классическая симфония (Op. 25, Клавир) ре мажор» подойдут для игры на таких клавишных инструментах как пианино или фортепиано, рояль, синтезатор и других.
Если вы не обладаете достаточными навыками для игры «Классическая симфония (Op. 25, Клавир) ре мажор», то подайте заявку на поиск легких нот или аккордов для фортепиано (пианино).
Вы можете скачать похожие ноты, midi, аккорды или табы, посмотреть видео уроки, заказать поиск или аранжировку нот и аккордов для любого инструмента и многое другое!
Также смотрят
Комментарии
Top5 популярных нот за неделю