Владимир Косма — PianoKafe.com
французский композитор

Владимир Косма


Оценить
Владими́р Косма́ (фр. Vladimir Cosma; род. 13 апреля 1940, Бухарест, Румыния) — французский музыкант и композитор румынского происхождения. Известен как скрипач и дирижёр, но больше всего — как композитор кино, написавший музыку для многих известных французских фильмов, всего более 200 саундтреков.

Биография

Родился в Бухаресте 13 апреля 1940 года в семье музыкантов: отец, Теодор Косма — пианист и дирижёр; мать — композитор; дядя, Эдгар Косма — композитор и дирижёр; бабушка — пианистка, выпускница бухарестской консерватории.

В Париж переехал в 1963 году, чтобы учиться в школе музыки Нади Буланже. Пробился в киноиндустрию, аранжируя мелодии для Мишеля Леграна. Всё началось с того, что Легран, занятый работой над «Девушками из Рошфора», предложил Косма сделать аранжировки для своих песен («Дельфин Умм», «Куда улетают воздушные шарики?»). А на следующий год порекомендовал его в качестве композитора для фильма Ива Робера «Блаженный Александр» (1967).

За свою карьеру Владимир Косма создал более 200 киномузыкальных произведений, среди самых известных работ — музыка к фильмам с участием Пьера Ришара, Жерара Депардьё, Жан-Поля Бельмондо, Луи де Фюнеса, Софи Марсо и др.: «Приключения раввина Якова», «Игрушка», «Папаши», «Высокий блондин в чёрном ботинке», «Укол зонтиком», «Инспектор-разиня», «Бум», «Астерикс против Цезаря (мультфильм)», с характерной темой, исполненной на нае.

Его произведения завоевали первые места на Каннском кинофестивале и дважды были удостоены премии Сезара за лучшую музыку к кино (фильмы «Дива» Жан-Жака Бенекса, 1982, и «Бал» Этторе Сколы, 1984).

Кроме того, Владимир Косма писал музыкальные заставки для старейшего телевидения Франции TF1 в 1975—1976 годах и их новые версии вплоть до 1984 года.

В течение 3 лет работал над созданием оперы по мотивам «Марсельской трилогии» Марселя Паньоля, получившей название «Мариус и Фанни», премьера которой состоялась 4 сентября 2007 года в Марсельском оперном театре.

В настоящее время посвящает себя написанию симфонических сюит, основанных на своих мелодиях.